Пассажирский самолет ATR-72-200. Летно-технические характеристики

Пассажирский самолет ATR-72-200. Летно-технические характеристики

Пассажирский самолет ATR-72-200. Летно-технические характеристики

ATR-72-200 - среднемагистральный пассажирский самолет для местных авиалиний.

Самолет является дальнейшим развитием самолета ATR-42. Отличается удлиненным фюзеляжем, крылом увеличенного размаха и установкой более мощных ТВД. Особенностью самолета являются кессоны консолей крыла, полностью выполненные из углепластиков (впервые в пассажирской авиации). В целом доля композиционных материалов на самолете достаточно велика: масса конструкции составляет 7300 килограммов, из которых на долю композитов приходится 22,6%. К разработке самолета (под обозначением ATR42S) консорциум ATR приступил в середине 1985 года.

Первый полет самолет выполнил 27 октября 1988 года.

В сентябре 1989 года состоялась его сертификация во Франции, а в ноябре - в США. Первый самолет был поставлен в октябре 1989 года финской авиакомпании "Кар Эйр".

В 1992 году появилась улучшенная модификация ATR-72-210 с более мощными ТВД.

В 1992 году на основе самолета ATR-72-200 был разработан проект многоцелевого транспортного самолета ATR-52C, который имеет укороченный на 2,7 м фюзеляж и откидную грузовую рампу в хвостовой части фюзеляжа. В грузовой кабине может размещаться шесть грузовых контейнеров LD3 или четыре поддона, возможна перевозка 50 десантников. Разработка проекта ATR-52C началась после того, как в ряде стран (Индии, Австралии, ЮАР, Таиланде и др.) появилась потребность в легком транспортном самолете, который мог бы использоваться в гражданских и военных целях. Рынок самолета оценивается в 400 единиц. В конце 1980-х годов исследовался проект морского патрульного самолета Petrel-72, который предназначался для борьбы с подводными лодками и надводными кораблями. Мог нести под крылом торпеды и управляемые противокорабельные ракеты типа АМ39 Exocet. На самолете установлены два ТВД Pratt & Whitney Canada PW127 (мощностью 2480 л.с.). Диаметр шестилопастных воздушных винтов - 3,93 м. Самолет оснащен цифровым комплексом авионики EFIS американской фирмы "Бенедикс/Кинг", в состав которого входят цветные многофункциональные дисплеи. По желанию заказчика может устанавливаться комплекс "Про Лайн" II фирмы "Коллинз". Выпускается серийно с 1989 года.

К началу 1997 года было продано 190 самолетов типа ATR-72.

Летно-технические характеристики пассажирского самолета ATR-72-200

Модификация

ATR72-200

Размах крыла, м

27.05

Длина самолета, м

27.166

Высота самолета, м

7.65

Площадь крыла, м2

61.00

Масса, кг

пустого снаряженного самолета

12500

максимальная взлетная

21500

Тип двигателя

2 ТВД Pratt Whitney Canada PW127

Мощность, л.с.

2 х 2480

Максимальная скорость, км/ч

640

Крейсерская скорость, км/ч

525

Практическая дальность, км

2200

Практический потолок, м

7620

Экипаж, чел

2

Полезная нагрузка

64-74 пассажиров или 7150 кг груза

Крушение самолета ATR-72 под Тюменью

Крушение самолета ATR-72 под Тюменью


Энциклопедия ньюсмейкеров. 2012.

Игры ⚽ Поможем решить контрольную работу

Полезное



Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»